Анализ работы МО естественно- математического цикла за первое полугодие 2015-2016 уч. года

Анализ работы МО учителей естественных- математических наук за первое полугодие 2015— 2016 учебный год .

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическое объединение учителей естественно — математического цикла и физической культуры работало по теме: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

В первом полугодии 2013-2014 учебного года коллективом учителей естественно-математических наук решались задачи:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

— переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

— проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

— произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

— внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

— накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства;
  • Участием в заочных вебинарах и конференциях.

3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.

4.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

Преподавание дисциплин естественно-математического цикла: математики, физики, биологии, химии, географии и физической культуры ведётся по базовым программам к учебникам, рекомендуемым Министерством образования РФ. К концу первого полугодия учебный план реализован полностью, программа за первое полугодие и региональный компонент выполнены.

Материальная база кабинетов естественно-математического цикла удовлетворительна, учебное оборудование позволяет вести преподавание предметов согласно новым образовательным  стандартам.

В октябре-ноябре учебного года прошли предметные олимпиады.  В школьном туре Всероссийской олимпиады по предметам естественно — математического цикла учащиеся  приняли активное участие. Во тором туре олимпиады Шарганов Андрей ученик 9а класса занял 4 место по географии (учитель С.М. Гончарова). Остальные обучающиеся показали не достаточно высокие  знания по предметам естественно-математического цикла. Результаты олимпиад и полугодовых контрольных работ были рассмотрены на заседании МО. Учащиеся принимают участие в заочных олимпиадах по предметам ЕМЦ «Мультитест» (учителя  математики Проковьева Л.В., Борискина К.А., Гребенюк Л.И. ( всего 21 учащийся), «Клад Ацтеков» (14 учащихся).  В течение полугодия с учащимися велась работа на дополнительных занятиях и индивидуально по различным научным направлениям. Каждый учитель нашего МО уже подготовил тему, а некоторые учителя уже ведут исследовательскую работу по проектам и готовятся к школьному  этапу научно-практической конференции.  Со своей исследовательской работой «Влияние выхлопных газов на окружающую среду села А-Мелентьево» Лена Рябухина заняла 3-е место в районном конкурсе исследовательских работ эколого-биологической направленности. (учитель Иванова А.А.).  20.11 проходила  географическая олимпиада в которой приняли участие наши учащиеся. (Учитель географии Гончарова С.М.) Во время проведения туристического слета 14-15 сентября была проведена шестая полевая олимпиада по географии.

ШМО естественно-математического цикла принимало участие в школьном педсовете  по теме: «Развитие УУД как основа формирования ключевых компетенций обучающихся». На педсовете  выступила Гребенюк Л.И. с сообщением «Формирование универсальных учебных действий на  уроках физики», Гончарова С.М. с сообщением  «Формирование универсальных учебных действий на  уроках географии» остальные члены МО активно работали в ходе педсовета по обсуждению темы.

Молодой специалист Борискина К.А. 24.11 в школе и  5.12 в районе  проводила открытый урок в рамках конкурса учительского мастерства «Учитель года» в 5 классе по теме «Уравнение».  15. 01 Карина Александровна достойно выступила в финале и стала лауреатом   муниципального этапа конкурса.

Учитель биологии и химии Иванова А.А.  участвовала во всероссийской акции и провела в 8 классе Водный урок «Вода в России» (фотографии урока размещены на сайте школы).

Результативно работали в первом полугодии учителя физической культуры (Полякова И.П. Стоцкая Е.В.) .29.09  проходили зональные соревнования по футболу, наша команда заняла 1 место. 6.10 проходили районные финальные соревнования по футболу – 2 место. В октябре проводились школьные соревнования по теннису. 13.10 сборная команда учащихся нашей школы заняли 1 место по теннису в зональных соревнованиях и 4 место по шахматам. В районных финальных соревнованиях по теннису 20.10  -первое место. В декабре прошел  школьный турнир по пионерболу. В конце второй  четверти в школе прошли  Веселые старты  для 4,6 классов под девизом «За здоровый образ жизни».

Во время первого полугодия проводились дополнительные занятия, консультации, ведется  работа по подготовке к выпускным экзаменам. Учащиеся 9 класса в этом учебном году выбрали экзамены по географии, биологии, физике. По математике учащихся готовит Прокофьева Л.В. Во всех кабинетах оформлены стенды «Готовимся к экзаменам», имеются папки, весь необходимый материал загружен на школьный сайт.

В нашем МО есть молодые учителя, с которыми работают наставники. Работа ведется по плану.

Во втором полугодии  2015-2016 учебного года ШМО запланировало продолжить работу по следующему плану: 

  • обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей;
  • продолжить работу с одаренными детьми + работу со слабоуспевающими обучающимися;
  • продолжить научно — исследовательскую и проектную работу по предметам цикла, готовиться к школьной конференции;
  • всем учителям скоординировать количество часов по учебному плану с тематическим планированием и создать резерв учебного времени на случай возможных холодов, карантина;
  • в целях стабилизации и углубления образовательного уровня, обучающихся по математике, физике, химии, географии, каждому учителю рекомендуется продолжать работу по качественному анализу ЗУН обучающихся, дифференциации обучения;
  •  учителям математики, физики систематически проводить поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольных и диагностических работ с последующей их отработкой, регулярно использовать тестовый контроль ЗУН;
  • учителю математики выпускных классов Прокофьевой Л.В. продолжать планомерно вести подготовку обучающихся к ОГЭ. Регулярно проводить предлагаемые диагностические работы, реализовать программу подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ в полном объеме;
  • руководителю МО учителей естественно-математического цикла Гребенюк Л.И. разработать систему мер по оказанию методической помощи учителям в организации и качественной подготовке выпускников 9 классов к экзаменам.

 

 

 

 

Комментарии (1)

  • Chupacabras:

    Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

Комментировать

Я в интернете
nsportal
nsportal
Мы в контакте
Календарь
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30