Анализ работы МО естественно- математического цикла за 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО естественно-математического цикла
МБОУ Сухо Сарматской СОШ за 2014 — 2015 учебный год.

В текущем учебном году МО продолжило работу над темой:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях перехода на ФГОС»
Члены МО для реализации темы руководствовались задачами:
1. Изучать и активно использовать инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
3. Активизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ)
В течение учебного года систематически проводились заседания методического объединения, педагогические «летучки», на которых изучались и обсуждались новинки педагогической литературы, открытые уроки коллег, текущие проблемы.
За 2014-2015 учебный год МО провело 5 заседаний:

ЗАСЕДАНИЕ №1
Тема: «Анализ и планирование методической работы»
Цель: Проанализировать и утвердить работу учителей-предметников.
Вопросы:
1. Анализ деятельности МО за 2013-2014 учебный год и ученой работы. Задачи на новый учебный год.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2014 -2015 учебный год.
3. Анализ результатов проведения ГИА и ЕГЭ за 2014 учебный год
4. Знакомство с рекомендациями по работе с учащимися, прибывшими с территории Украины.
5. Знакомство с нормативно – правовыми документами по обучению предметам естественно – математического цикла в школе.
6. Корректировка рабочих программ по предметам естественно-математического цикла.
7. Техника безопасности на уроках.
8. Обеспечение учащихся учебниками.

ЗАСЕДАНИЕ №2
Тема: «Внедрение стандартов второго поколения . ФГОС».
Цель: Изучить проблемы реализации содержания образования на новый учебный год.
Вопросы:
1. Знакомство с учебниками, переработанными по ФГОС. (физика, геометрия, алгебра, химия)
2. Анализ предметной декады.
3. Проверка журналов т/б в кабинетах.
4. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.
5. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ по результатам первой четверти.
6. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, утверждение планов дополнительных занятий.

ЗАСЕДАНИЕ №3
Тема: «Современные педагогические технологии».
Цель: Познакомиться с новыми педагогическими технологиями.
Вопросы:
1. 1 Панорама методических идей. Представление материала, наработанного по темам самообразования.
2. «Использование современных педагогических технологий на уроке» (обмен опыта)
3. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Анализ промежуточного тестирования в 9 и 11 классах.
4. Мониторинг успеваемости и качества знаний за первое полугодие.
5. Обсуждение взаимопосещеных уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий и ИКТ на уроках.

ЗАСЕДАНИЕ №4
Тема: Организация исследовательской работы на уроках
Цель: Совершенствовать приёмы и методы управления исследовательской деятельностью учащихся, способствующих решить задачу подготовки к ГИА в 9 классе.
Вопросы:
1. Организация исследовательской и экспериментальной работы на уроках физики, химии, биология и географии.
2. Проведение контрольных работ за 3 четверть по предметам и их результаты. Выполнение программы.
3. Итоги обученности в III четверти.
4. Участие в международном конкурсе по математике
« Кенгуру»
5. Состояние подготовки к экзаменам в новой форме по предметам ЕМЦ
6. Работа с одаренными детьми. Обмен опытом.

ЗАСЕДАНИЕ №5
Тема: «Итоговая аттестация учащихся »
Цель: утвердить план проведения итоговой и промежуточной аттестации.
Вопросы:
1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации.
2. Проведение итоговых контрольных работ по предметам и их результаты. Выполнение программы.
3. Роль школьного кабинета в организации школьного процесса и повышения интереса к предмету. Обмен опытом.
4. Отчет о работе МО за учебный год.
5. Составление примерного плана работы на 2015-2016 учебный год

Все учителя, входящие в состав МО естественного цикла, принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях: педсоветах, родительских собраниях, совещаниях, линейках, вечерах; давали открытые уроки по своим предметам, готовили сообщения, выступали с докладами не только в школе, но и на заседаниях районных МО.
Было организовано взаимопосещение уроков членами МО, после которых они обсуждались, анализировались, давались рекомендации по улучшению методики.
Каждый учитель отчитался о работе, проделанной по теме самообразования на заседаниях МО. Материал, наработанный в процессе изучения темы, стал достоянием каждого члена МО, что позволило поднять на более высокий уровень их педагогическое мастерство.
Все учителя – члены МО уделяли много внимания отстающим ребятам, постоянно занимались с ними дополнительно. Это позволило закончить год без двоек, а также успешно сдать выпускные экзамены в форме ГИА в
9 классе и промежуточную аттестацию в 5-8 классах. Систематическая работа велась не только с отстающими, но и с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.
Большая работа была проведена учителями математики по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике Проковьевой Л.В. и Борискиной К.А.
Систематически и планомерно ведется работа по развитию учебно-дидактической базы кабинетов. Во всех кабинетах имеются компьютеры. Это позволило учащимся постоянно в своем кабинете заниматься в «Виртуальной лаборатории» по химии, биологии и физике, решать тематические тесты, заниматься подготовкой к контрольным работам, экзаменам.
В этом учебном году продолжилась наставническая работа с молодыми учителями. Разработан график взаимопосещений уроков. Потопахина Анна Александровна, Хруленко Александр Борисович и Холодняк Анастасия Викторовна в течении всего учебного года посещали разные уроки, подготовили и провели несколько открытых внеклассных мероприятий. Биологическую игру «Своя игра» в 7 классе провела учитель биологии и химии Потопахина А.А, среди учащихся 6 классов был проведен « Географический турнир» (учитель Холодняк А.В.)
В марте проводилась всероссийская олимпиада «Кенгуру» по математике, в которой приняли участие учащиеся со второго класса по восьмой и десятый классы более 80 учеников. Ученица 8 класса Сидорина Ульяна заняла первое место в районе (учитель Прокофьева Л.В.
Учебный год учителя естественно -математического цикла закончили со следующими результатами: Гребенюк Л.И. (7 класс.) алгебра 47% кач. 100 % обуч. , геометрия 42% качества, 100% обуч., физика 49% кач. 100 % обуч. Борискина К.А. математика (5а, 5б) 62,5 кач., 100% обуч, алгебра (9е) 47 % кач. 100 % обуч., геометрия 64,%, Прокофьева Л.В. алгебра (8а,8б, 11 кл.) 57 % кач. 98 % обуч., геометрия 54% кач, 100% обуч. Потопахина А.А. биология, 67% кач. 100 % обуч., химия 72 % кач. 98 % обуч., Гончарова С.М. география 97 % кач. 100% обуч., Холодняк А.В. география 74 % кач. 100 % обуч. Хруленко А.Б. (ОБЖ) 98 % кач. 100 % обуч. , Полякова И.П. физическая культура 97 % кач. 100 % обуч.

Руководитель ШМО _________________________/Л.И.Гребенюк/

Комментировать

Я в интернете
nsportal
nsportal
Мы в контакте
Календарь
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30